Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 16 июля 2014 г.

Страховка ответственности приостановившей деятельность «Фирмы Нева» в 3 раза превышает капитал страховщика

Гражданская ответственность приостановившей деятельность туристической компании ЗАО «Фирма Нева» застрахована в СК «Восхождение» на 454 млн 200 тыс. рублей, говорится в сообщении на официальном сайте турфирмы. По данным Банка России, уставный капитал СК «Восхождение» на 31 марта 2014 года составлял 156 млн рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Компания, 10 июля 2003 г.

Страховое казино
947 просмотров

Судя по тому, какие очереди выстроились у офисов российских страховых компаний в первую неделю обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), к наплыву клиентов страховщики были не готовы. Очереди – это не единственный сюрприз, который готовит «автогражданка» страховщикам.

За ближайшие полгода российским страховщикам придется застраховать до 30 млн автовладельцев. Пессимистически настроенные аналитики страхового рынка говорят, что при всем желании страховые компании этого сделать не успеют.

Один из экспертов на условиях анонимности поделился с «Ко» следующими расчетами: Автогражданкой выгодно заниматься, если компания охватывает не менее 10% этого рынка. Если объем рынка составляет 30 млн полисов, то на каждую компанию, входящую в список десяти крупнейших российских страховщиков, придется по 3 млн полисов. За 130 рабочих дней второго полугодия 2003 года каждой из компаний придется оформлять свыше 20000 полисов в день. Не уложатся».

Прав или не прав пессимист – покажет время. Пока на вопросы «Ко» сотрудники компаний ответили, что тратят на продажу одного полиса 20-30 минут, а что будет дальше, не знают.

Три сценария

В обязательном страховании нельзя быть «наполовину беременной» – если у страховщика есть соответствующая лицензия, он не имеет права отказать страхователю и тем самым ограничить поток клиентов. Ему придется их «переварить», причем с достаточно непредсказуемыми для себя последствиями. По словам руководителя отдела страхования компании IBS Владимира Водянова (компания занимается системной интеграцией – Прим «Ко»), ситуация может развиваться по трем сценариям.

Одни компании все же попытаются ограничить приток клиентов по «автогражданке». При этом к конкурентам вместе с «автогражданкой» «уплывет» часть клиентов, сотрудничающих с этой компанией по другим видам страхования.

Другие страховщики мобилизуют все ресурсы и смогут справиться с клиентским потоком и через некоторое время начать получать «дивиденды» с новых клиентов.

Третий вариант наиболее печален: компания не справится с большим количеством клиентов, и как следствие произойдут информационный и финансовый коллапс и потеря всего бизнеса.

«Китайская армия» агентов

Партнер McKinsey Ирина Швакман, специалист по финансовым рынкам, считает, что во избежание «убыточности» компаниям следует мобилизоваться и постараться занять максимально возможный объем рынка «автогражданки». Это нужно для того, чтобы суметь окупить инвестиции в информационные технологии, необходимые для эффективной работы бэк-офиса, занимающегося урегулированием убытков, администрированием полисов и пр. Однако, как считают в McKinsey, сегодня у большинства крупнейших российских компаний агентская и филиальная сети недостаточно развиты, чтобы каждая из них могла претендовать на значительную часть рынка «автогражданки». Единственным исключением является «Росгосстрах», который по историческим причинам уже сейчас работает с миллионами граждан и обладает разветвленной филиальной сетью.

По прогнозам «Росгосстраха», за ближайшие полгода компания реализует 2,5 млн полисов ОСАГО на общую сумму более 4,5 млрд рублей. Полисы продаются в 2346 представительствах, продажами занимаются 3200 офисных сотрудников. Кроме того, к работе уже приступили 45000 агентов, многие из которых были обучены специально к началу ввода ОСАГО. Статс-секретарь «Росгосстраха» Игорь Игнатьев говорит, что сегодня основная проблема компании – своевременная доставка полисов в отдаленные регионы. У «Росгосстраха» есть 670 мобильных офисов (микроавтобусов, которые могут располагаться в местах скопления автомобилистов) – около центров технического обслуживания, магазинов запчастей и автостоянок.

Компании, не имеющие достаточного количества филиалов, могут придерживаться другой стратегии: по мнению Ирины Швакман, им следует в кратчайшие сроки подготовить «китайскую армию» агентов и направить ее в те регионы, где бизнес будет наиболее прибыльным (то есть можно ожидать максимального превышения премий над выплатами).

Некоторые так и делают. Например «Ингосстрах», не обладая столь мощной филиальной сетью, как «Росгосстрах», рассчитывает привлечь около 400000 клиентов по ОСАГО, что составляет около 10% данного сегмента рынка. Компания планирует открыть еще 186 стационарных точек продаж в 70 регионах – дополнительно к филиалам. В Москве уже работают семь дополнительных офисов, полисы можно также купить в пяти московских банках, 170 салонах связи «Евросеть», а также у агентов.

«Бомба» для 2005 года

Ни одна из опрошенных «Ко» страховых компаний не смогла оценить общее число специалистов, которые будут заниматься урегулированием убытков – а ведь это наиболее сложная и затратная часть менеджмента ОСАГО. По-видимому, страховщики не успели подготовить необходимое количество андеррайтеров, поскольку на это требуется больше времени, чем на обучение продавцов.

Тем самым они заложили «бомбу замедленного действия» под собственный бизнес. По опыту стран, имеющих практику ОСАГО, максимум выплат по наступившим страховым случаям наступает через 1-2 года после начала действия закона об «автогражданке». В Восточной Европе, Прибалтике и Белоруссии введение ОСАГО привело через два года к банкротству десятков компаний.

Российским страховщикам не удалось пролоббировать более высокие тарифы по ОСАГО. По мнению специалистов IBS, московские тарифы на «автогражданку» занижены более чем в четыре раза по отношению к тем, при которых компании не будут работать себе в убыток.

Существуют и другие риски, связанные с ОСАГО. По мнению главы московского представительства перестраховочного общества General Cologne Re Капитолины Турбиной, для того чтобы без финансового риска заниматься ОСАГО, российским компаниям прежде всего надо увеличить собственные средства.

Расчет простой. Поскольку на страховой рынок придет $1 млрд дополнительных поступлений, необходимый рост капитализации страховых компаний должен составить 20% от этой суммы, то есть $200 млн. Эти деньги необходимо будет инвестировать в отрасль в самое ближайшее время, чтобы обеспечить платежеспособность страховщиков, у которых уставные капиталы и страховые резервы находятся, по мнению Турбиной, «на пределе».

Страховщики, осознающие эти риски, не спешат «прыгать в омут». Например, компания РОСНО сообщила «Ко», что намерена «крайне осторожно участвовать в реализации ОСАГО с тем, чтобы защитить существующих клиентов». Как пояснил «Ко» руководитель службы по связям с общественностью РОСНО Владимир Клейменов, «мы – системообразующая компания и поэтому будем обязательно оказывать эту услугу, но при этом мы не планируем – в отличие от других компаний – проводить агрессивную рекламную кампанию в связи с ОСАГО».

Информационный шок

Еще одна опасность, подстерегающая компании, занявшиеся ОСАГО – неконтролируемый рост объемов информации. Владимир Водянов из IBS говорит, что «в автостраховании без надежного IT-решения делать нечего». Действительно, если у бэк-офиса страховой компании нет связи с единой федеральной базой данных по страховым случаям, то страховая компания рискует стать жертвой мошенничества. Страховщики считают, что его объемы могут составлять до 10-15% премии по ОСАГО.

Директор департамента корпоративных решений для страхового рынка компании «Парус» Юрий Зеленин считает, что ОСАГО привлечет «массу нелояльных к страховому бизнесу клиентов (поскольку будет не добровольным, а обязательным), которые не станут стоять в очередях и работа с которыми может быть успешной только при наличии современного фронт-офиса.

Для разработки «с нуля» полноценной информационной системы для страхового рынка требуется год работы группы консультантов и от $1 млн до $10 млн инвестиций. Кроме того, необходимо постоянно содержать некоторое количество консультантов, чтобы подстраивать программное обеспечение под изменяющееся законодательство.

Столы на тротуаре

Все нерешенные проблемы с филиалами, агентами, компьютерными сетями обострятся в конце декабря, когда автовладельцы (накануне введения штрафных санкций за отсутствие полисов ОСАГО) побегут в офисы страховых компаний. Три года назад, когда ОСАГО вводилось в Белоруссии, корреспондент «Ко» наблюдал в Минске, как за два дня до наступления «часа икс» страховщики, чтобы справиться с потоком клиентов, выносили столы прямо на улицу и почти круглосуточно «штамповали» полисы.

БУРСАК А., ФЕДОТОВА И.


  Вся пресса за 10 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф

Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки

Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт